воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Чем занять ребенка дома?







Развивающие игры-занятия для детей от 3 до 7 лет

Хорошо и плохо

Береги природу

Расскажи сказку

Расскажи сказку

Изучаем прилагательные: (какой?) дети подбирают прилагательные, соответствующие предмету

Листва у дуба зелена,
Чуть слышно шелестит она.
Дуб чуть склонился над рекой.
Огромный. А ещё какой?  (крепкий, соленый, высокий, картонный, могучий, ветвистый)
(какое?)
В июле солнце светит ярко,
Бывает в полдень очень жарко.
Зной людям не дает покоя.
Скажи мне, солнышко какое?  (летнее, кислое, яркое, знойное, ванильное)
 (какие?)
 У аистов своя охота-
Ловить лягушек у болота.
Лягушек видел у реки я.
Но позабыл, они какие? (полосатые, мокрые, заводные, пушистые, квакающие)
(какая?)
Река здесь сотни лет текла,
Вдали от рощи и села.
Бежит вперед, в лучах сверкая.
Какая же река? Какая? (колючая, сладкая, быстрая, глубокая, железная).
 

Изучаем числительные: (сколько?)

 Мимо летела стайка синиц,
Забот по весне немало у птиц.
Их привлекла апельсина долька.
Синиц было мало, конечно. Но сколько? (шесть, десять миллионов, полторы штуки, три пары)

Изучаем одушевленные существительные (кто?)

Загадок мне много жизнь загадала.
Загадок-стихов написал я немало,
Про всякое разное, это и то.
Но только вот кто отгадает их? Кто? (девочка Таня, кот Мурзик, кирпичный дом, облако, мальчик Ваня)

Неодушевленные существительные (что?)

Осень урожайна настает.
На фруктовом дереве зреет плод,
И давно садовник ведает про то,
Что висеть там может. Отвечайте, что?  (яблоко, сосулька, тыква, груша, барабан)

Игра «Перечисли всё»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, кратковременной памяти.
Расставьте перед ребенком от 7 до 10 предметов. Рассмотрите вместе с ним, называйте предметы по очереди. Прикройте предметы платком или газетой. Откройте на 5-10 секунд и нова закройте. Предложите перечислить все предметы.
К 7 годам ребенок должен перечислить все 10 предметов.

«Определи на ощупь»

Цель: развитие внимания и восприятия.
Подготовим заранее несколько мешочков с крупами (пшено, рис, горох, сахар и т.д.). Предлагаем ребенку на ощупь определить все сыпучие вещества в мешочках. Если ребенок затрудняется выполнить задание, предлагаем посмотреть и потрогать крупы сначала просто так.

«Кто выше?»

Цель: логическое развитие.
Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

Упражнение на закрепление обратного счета от 10 до 1 (для детей 5-6 лет)

Приготовились в полет!
Начинается отсчет:
Десять- проверяем корпус (соединить ладони над головой)
Девять- повернули компас
Восемь- находим место (подойти к креслу или дивану)
Семь- садимся в кресло
Шесть – пристегни ремни (имитируем движение руками)
Пять – курс на Марс возьми
Четыре – кнопки нажимаем (имитация движения пальцами)
Три- двигатель включаем (пальцы сцепляем в «замок»)
Два- запись есть в тетрадке?
Один- значит все в порядке! (берем ребенка на руки)
Пуск!                                       (поднимаем его вверх).
                                                                                                                                                                                Меткий бросок (для детей 4-5 лет)
Цель: развитие глазомера, умения различать числа
Материал: контейнер для яиц с наклеенными в каждой ячейке цифрами от 1 до 10, маленький мячик.
Ход игры: Ставим контейнер на пол перед ребенком. Ребенок бросает шарик, стараясь попасть в цифры произвольно или в заданные взрослым.
Усложнение: предлагаем ребенку сравнить числа, сложить два числа и запомнить сумму.   
                                                                                                                                                                                                                                                      Игра «Веселые шаги» на развитие глазомера, памяти и прямого счета от 1 до 10  (для детей 5-6 лет)
 Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга на расстоянии 3-5 м. Взрослый предлагает ребенку определить расстояние до него в шагах.
«Гигантики»-большие шаги.
«Гномики» - маленькие шаги.
Ребенок называет число шагов до мамы и их название и делает эти шаги, проверяя правильность. Если не угадал, игра повторяется снова. Но мама встает на другое расстояние.
                                                                                                                                                                              Игра на развитие памяти, закрепление цифр от 1 до 10 «Лодочник»  (для детей 4-5 лет)
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры: на одной стороне комнаты взрослый раскладывает карточки с цифрами. Ребенку предлагают побыть лодочкой, которая перевозит пассажиров с одного берега на другой. Взрослый командует: «Переплывают речку пассажиры с номерами 5 и 8!» Ребенок плывет за пассажирами и подбирает карточки с соответствующими номерами. Необходимо. Чтобы все пассажиры перебрались через речку.       
                                                                                                                                                                                      Игра на развитие внимания «Слушай внимательно» (для детей от 5 до 6 лет)
В ходе прочтения взрослым стихотворения, ребенок громко хлопает в ладоши (выполняет другие движения), если слышит число и столько раз, сколько оно обозначает.
Павлин хвостом похвалялся
И совсем один остался.
Два ужа в траве густой           (показать как полет змея правой/левой рукой)
Проползали под сосной.
Управляются с морковкой       (три прыжка)
Три зайчонка очень ловко.
А четыре медвежонка              (четыре приседания)
Поутру рычали громко.
Скушать яблочко хотят
Пять колюченьких ежат.          (поднимаем руки вверх)
Показали шесть оленей            (шесть раз стучим пяточкой по полу)
Для копыта упражненье.
Вот орешками хрустят             (семь пружинок на месте)
Семь пушистеньких бельчат.
 Стайка – восемь воробьев –       (восемь раз «машем крылышками»)
Всем кричала: «Будь здоров!»
Девять мышек так пищали,
Что кота перепугали.                  (девять шагов на носках)
Выиграть заплыв спешат            (десять гребков брассом).
Сразу десять лягушат.


Занятия с ребенком 5 лет: обучающие игры и полноценные уроки Постепенно, но неукоснительно занятия с ребенком превращаются из произвольной спонтанной игры в серьезные полноценные уроки. Но не стоит делать это резко и в строгих рамках. Детям в этом возрасте сложно концентрироваться на том, что им не слишком интересно. Заставлять думать нельзя, но можно исключить во время занятий другие предметы, которые отвлекают внимание ребенка. К примеру, не стоит проводить занятия на игровом коврике. Если у малыша есть свой стол, во время работы убирайте на нем, прячьте все ненужные вещи, даже самые любимые игрушки и сувениры. Развитие детей от пяти до шести лет включает в себя: Развитие логического мышления, внимания, памяти; Физическое развитие; Умение работать в коллективе, навыки общения; Развитие речи, улучшение произношения и словарного запаса; Познание мира и его закономерностей, изучение законов природы и общества; Творческое мышление, развитие воображения и абстрактного мышления; Основы математики, грамматики, письма и чтения. При этом важно разделять каждое задание тематически, наполнять их игровыми эпизодами лишь во время активных занятий. Дети в этом возрасте еще не могут контролировать свое внимание и память их работает произвольно: они легко запоминают то, что их увлекло или удивило, но также легко и забывают. Важнейшие виды занятий для детей дошкольного возраста – развитие мышления и всех видов памяти (зрительной, слуховой, механической), а также активная работа над речью. Занятия с ребенком 5 лет для развития речи Понаблюдайте за произношением ребенка. Все ли буквы он выговаривает четко? Есть ли сложные нюансы? Может, он выговаривает одну или несколько букв неправильно, но приспособился к этому и не обращает внимания. Обязательно нужно акцентировать на этом, стараться добиться того, чтобы малыш пытался произносить их правильно. Иначе неправильное произношение станет плохой привычкой, которую будет непросто изменить. Для лучшего развития произношения есть простые, но эффективные упражнения: гимнастика для языка, игра в воздушный футбол (нужно «забить» гол ватным шариком, выдувая воздух только ртом, и пытаясь сказать «ш-ш-ш», «с-с-с», другие шипящие звуки); упражнение «мостик» (язык напряжен и дотрагивается к небу), «балалайка». Если у малыша проблемы с произношением, лучше уже сейчас обращаться к логопеду. В более позднем возрасте будет намного сложнее. Развитие речи и познание окружающего мира по-прежнему тесно связаны. Лучший способ расширения словарного запаса и получения новых знаний – чтение. Причем вы можете не только читать ребенку сами, но и потихоньку учить его читать самостоятельно. Изучать можно новые слова из разных сфер: профессии; марки автомобилей; эмоции и чувства; птицы, грибы, насекомые; новые кулинарные блюда, продукты..Занятия с ребенком 5 лет: обучающие игры и полноценные уроки Постепенно, но неукоснительно занятия с ребенком превращаются из произвольной спонтанной игры в серьезные полноценные уроки. Но не стоит делать это резко и в строгих рамках. Детям в этом возрасте сложно концентрироваться на том, что им не слишком интересно. Заставлять думать нельзя, но можно исключить во время занятий другие предметы, которые отвлекают внимание ребенка. К примеру, не стоит проводить занятия на игровом коврике. Если у малыша есть свой стол, во время работы убирайте на нем, прячьте все ненужные вещи, даже самые любимые игрушки и сувениры. Развитие детей от пяти до шести лет включает в себя: Развитие логического мышления, внимания, памяти; Физическое развитие; Умение работать в коллективе, навыки общения; Развитие речи, улучшение произношения и словарного запаса; Познание мира и его закономерностей, изучение законов природы и общества; Творческое мышление, развитие воображения и абстрактного мышления; Основы математики, грамматики, письма и чтения. При этом важно разделять каждое задание тематически, наполнять их игровыми эпизодами лишь во время активных занятий. Дети в этом возрасте еще не могут контролировать свое внимание и память их работает произвольно: они легко запоминают то, что их увлекло или удивило, но также легко и забывают. Важнейшие виды занятий для детей дошкольного возраста – развитие мышления и всех видов памяти (зрительной, слуховой, механической), а также активная работа над речью. Занятия с ребенком 5 лет для развития речи Понаблюдайте за произношением ребенка. Все ли буквы он выговаривает четко? Есть ли сложные нюансы? Может, он выговаривает одну или несколько букв неправильно, но приспособился к этому и не обращает внимания. Обязательно нужно акцентировать на этом, стараться добиться того, чтобы малыш пытался произносить их правильно. Иначе неправильное произношение станет плохой привычкой, которую будет непросто изменить. Для лучшего развития произношения есть простые, но эффективные упражнения: гимнастика для языка, игра в воздушный футбол (нужно «забить» гол ватным шариком, выдувая воздух только ртом, и пытаясь сказать «ш-ш-ш», «с-с-с», другие шипящие звуки); упражнение «мостик» (язык напряжен и дотрагивается к небу), «балалайка». Если у малыша проблемы с произношением, лучше уже сейчас обращаться к логопеду. В более позднем возрасте будет намного сложнее. Развитие речи и познание окружающего мира по-прежнему тесно связаны. Лучший способ расширения словарного запаса и получения новых знаний – чтение. Причем вы можете не только читать ребенку сами, но и потихоньку учить его читать самостоятельно. Изучать можно новые слова из разных сфер: профессии; марки автомобилей; эмоции и чувства; птицы, грибы, насекомые; новые кулинарные блюда, продукты..

Комментариев нет:

Отправить комментарий