вторник, 6 сентября 2016 г.

 Страничка для родителей
Возрастные особенности дошкольников  5-6 лет. 
 Анатомо-физиологические особенности. 
Возраст 5-6 лет называют «первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти до 10 см. Рост ребенка около 107 см, а масса тела до 18 кг. 
Развитие психических процессов.           
 В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится собственно познавательной, а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Восприятие продолжает совершенствоваться. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по величине – возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.
 Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем 6-7 объектов к концу года.
 Память. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5-6 слов.     
 Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу, но и в уме совершить преобразование объекта. Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. 
  Воображение. Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Речь продолжает совершенствоваться. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связанная речь.
Математика.
 Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
 1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
 2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
 3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
 4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
 5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше. 
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
 7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка. 
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
 9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида. 
10. Ребенок должен знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;". 
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
 13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда. 
Логическое мышление Развитие Мышления, Памяти, Внимания.
 Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
 1.Ребенок должен отвечать на такие вопросы как:
 2.Ребенок должен уметь выполнять задания, в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов. 
3. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов. 
4. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец). 
5. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак. 
Развитие речи
 Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
 1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают. 
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
 3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
 4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций. 5.
 Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
 6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
 7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
 8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением. 

Окружающий мир
 Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
 1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Навыки обихода.
 Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь: 1.Ребенок должен уметь звонить по телефону. 
2.Ребенок должен знать, как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
 3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
 4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
 5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды. 
7. Ребенок должен знать, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу. 
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.



Комментариев нет:

Отправить комментарий